Как нарисовать пейзаж карандашом и красками — легкое поэтапное рисование красивого пейзажа для детей и начинающих

Некоторые художники современного творчества используют в своих работах приём — фотографирование фонов природы, чтобы потом на их основе написать интереснейший пейзаж.

Потому что природный пейзаж непредсказуем и имеет свойства меняться в зависимости от времени суток и сезона. А фото помогают зафиксировать этот чудесный момент. На основе которого художник пишет свой пейзаж.

Но также используются простые методы рисования, которые могут использовать ещё начинающие художника по специальным инструкциям.

Содержание

Пейзаж в художественном искусстве

Жанр пейзажа в современном мире, а также в художественном искусстве имеет большое значение.

Потому что он позволяет запечатлеть все чудесные моменты существующего мира как искусственного, так и натурального и природного происхождения.

Пейзаж, переводится на французский язык как — paysage и имеет понятия в русском языке как местность, ландшафтный дизайн, декорация, вид, ситуация, обстановка, состояние, панорама.

В мировой художественной культуре пейзаж имеет два значения:

  • Стиль изобразительного искусства, в котором изображается в основном существующий мир, природа.
  • Отдельное художественное произведение с соответствующим изображениям.

В большинстве случаев сам пейзаж олицетворяет дикую природу. Или же искусственное пространство природы созданное самим человеком.

Но так как рисунки создаются вне территории пространства, то часто пристальное внимание уделяется свету и воздушному пространству.

С развитием искусства, появления понятий линейности, перспективы, рельефности и объёмности рисунка, пейзаж становится сначала равноправной частью рисунка, а потом переходит на первый план.

Например, в китайском искусстве природа стала главным действующим лицом. Но не заняла такое уж большое место в изобразительном искусстве. Хотя многие китайские художники считают человека главным лицом части природы, с которым создаётся общая гармония.

Именно это китайские мастера пытаются изобразить в своих картинах, а также чувства и эмоции. На основе чего был создан стиль — Шань-Шуй(гора, вода).

В котором изображается небо, горы, холмы, реки, озера в любой части картины. При этом на всех изображениях присутствуют стихи или философские надписи.

Что нужно знать о тонкостях создания рисунка?

Как же нарисовать качественный пейзаж? Для того этого, необходимо придерживаться некоторых правил и изучить специальную технику рисования.

Края

Эта техника позволяет выделить четкое очертание объектов в рисунке. Создать приятный фон, усилить эффект глубины. Стиль краёв должен быть(чётким, мягким, теряющиеся) в рисовании, стили линий должны выделять(вес, скорость, мягкость) для контуров. Слева должен определяться центр края на картине, справа: толщина контуров.

Пропорции

На картине обобщаются все размеры объектов, благодаря стереотипным представлениям о пропорциях. И изображаются в виде оранжевых линий на левой стороне и в качестве набросков на правой стороне.

Композиция

Позволяет выразить эмоции или чувства в картине.

Освещение

Позволяет выделить в рисунке силуэт предмета, тень, цвет, таинственную иллюзию света и т. д. На левой стороне свет показывает разницу в материале, а на правой: использование света.

Перспектива

На двухмерном листке бумаги изображают полный контур предмета в виде кубиков, шариков и т.д, именно трёхмерное пространство на ровной поверхности, на основе двух исчезающих красных или зелёных точек

Цвета

Подобная техника, позволяет правильно создавать цвета (средние тона, тени, света), (монохроматические, комплементарные и т. п.). На рисунке они изображаются по специальной схеме:в верхней и левой части: 3 цветовых кругах; отражающей гамме в трехцветном ракурсе.

Стиль

Стиль в рисунке создаётся свой на основе этических, исторических, социальных или символических параметров.

Идея

Предварительное составление будущего образа рисунка.

Коммуникация

Всегда коммуникация обозначает:чтение картин (расшифровка текстов, невербальные знаки), передача особого смысла, интересные истории, полезные информации.

Тоновое распределение

В рисунке можно рисовать как линией, так и пятном. Но в большей степени трудности возникают именно с тоном. Он бывает:светлый, средний и темный. В зависимости от объекта. А цель мастера состоит в том, чтобы изобразить в рисунке общее тональное состояние объекта, в светлых или темных тонах при хорошем освещении.

В целом, картины бывают светлые, с лёгким карандашным штрихом — в таких работах шкала используемых тонов минимальная с постепенным переходом в светлые оттенки. В таких изображениях кроме тона может использоваться и линии, малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур.

Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них мастера оптимально пользуются разными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют не так много светлых оттенков для передачи резких контрастов, некой выразительности теней, смены объемов и плоских верных теней на предмете.

Средней тональности рисунки имеют больше контраста. Они выражают в себе светлые тёмные тона в соответствии с гармонией или выстраиваются в оттенках середины тональной резкости.

Существует три метода рисования в тоне:

  • Академический подход — штриховка, которая ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен.
  • Метод рисования куска — Рисуется тоном объёмов первоначально, а потом уже выстраивается внутри рисунка.
  • Рисование от основного тона.

Освещение

Как правильно нарисовать пейзаж? Чтобы качественно отобразить модель, необходимо правильно подобрать свет, для представления четкости светового потока и его направленности и т. д.

Использовав локальный цвет закрашенного предмета. Ведь под воздействием света (примешивание цвета, света и замутнение цвета в тени), теней от соседних предметов, их положения в пространстве и общей цветовой среды способно видоизменять модель рисунка.

Различаются несколько видов света:сильный, средний или умеренный, слабый:

  • Верхний свет придает модели духовное начало, лёгкость и возвышенность.
  • Низкий свет создаёт отрицательные эмоции, добавляет картине некую загадку, драматизм.
  • Боковой свет отражает свойственный характер предмета
  • Фронтальный свет (в лоб) уменьшает объем предмета.
  • Свет из-за предметов (контражур), выделяет только силуэты, лишая объекты объёма, цвета, любых отношений внутри самих моделей. Это придаёт картине таинственный или отстраненный вид, монументальность.

Воздушная перспектива пейзажа

Любое изменение физических признаков объектов(света, темноты, цвета и оттенков, выраженности фактуры и текстуры) имеет название — воздушная перспектива. Которая делиться на тональный и цветовой вид.

С ее помощью мастера передают на картине пространственную глубину с помощью изменения цвета и четкости основы предметов. Толщина воздушного слоя между объектами не всегда прозрачна (из-за частиц пыли, посторонней влаги и др.).

Всё это видоизменяет цвет и тон входящих в глубину пространства моделей по сравнению с объектами переднего плана. Почти всегда модели второго и последующих планов выглядят обобщёнными, плоскими и схематичными.

Для передачи пространства в картине при рисовании предметов первого плана мастера отмечают личные характеристики предметов (габарит большой формы и деталей, выделение маленьких и больших частей, характерные, не усреднённые акценты).

Для объектов среднего плана фиксируются самые типичные характеристики (крупные габариты, масса тела, простота силуэта). Для создания дальнего плана применяется большая схема, детали и тонкая моделировка, устраняются (объём, рельеф, фактура и т.д., становятся не заметными).

Существуют шесть правил воздушной перспективы.:Все предметы переднего плана рисуются во всей подробности, удаленные в глубину — в общих чертах. Все близкие предметы и объекты прорисовываются детально, а на дальнем плане — в виде схем, силуэтов, обобщённо, не чётко.

  1. Близкие объекты на первом плане рисуются четко, резко. А на дальнем — размазано, мягко, условно.
  2. На большой глубине в рисунке светлые предметы кажутся темнее, а темные наоборот светлее. Поэтому светлые предметы рисуются темнее, а затемнённые светлее.
  3. Все предметы на первом плане объёмные, а следовательно изображаются близкие — большими, а дальние — плоскими.
  4. По мере отдаления от мастера в глубину, объекты окунаются в воздушную цветовую атмосферу, как в пелену или туман, цвет при этом дальних объектов наполняется цветом воздушной атмосферы(голубой, серый, светлый и т.д.). Для изображения плановости в рисунке или картине передние объекты рисуются яркими, насыщенными, а дальние — ненасыщенными, бледными.
  5. Предметы на близком плане, окрашены в яркие цвета и рисуются различными красками, а дальние в однотонный цвет.

Учимся рисовать пейзаж красиво: поэтапный мастер-класс для начинающих

Чтобы нарисовать красивый пейзаж своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Бумага.
  • Карандаш.
  • Ластик.

Процесс изготовления:

  1. Для начала выбирается объект будущего рисунка. Например, два дерева, растущие на горке у широкой реки.
  2. Затем намечается линия горизонта и перспективы.
  3. Деревья располагаются на переднем плане. Они обозначаются в виде стволов — двух линий.
  4. После этого рисуется левый берег реки, а затем правый в виде извилистой береговой линии.
  5. Так как деревья поздней осенью теряют практически всю листву. То при рисовании особое внимание уделяется стволу дерева, его ветвям, видимой части корневища.
  6. Листья рисуются в разном ракурсе:повысьте в воздухе, упавшие на землю, на деревьях.
  7. Чтобы подчеркнуть нахождение деревьев на холме, необходимо подчеркнуть линию зарослей камыша.
  8. Сам же холм интенсивно штрихуется, чтобы показать объем и фактуру голой земли.
  9. С помощью штриховки рисуется справа дальний план размыты силуэт леса.
  10. А затем неспешное течение реки.
  11. После этого рисуется дождь, ливень. Затянутое небо свинцовыми тучами.
  12. Затем рисуется стая журавлей летающих на юг весной.
  13. Можно также на дереве расположить паутину вместе с пауком.
  14. При помощи бликов рисунку придается холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней.

Легкий рисунок летнего пейзажа гуашью

Рисование летнего пейзажа гуашью поэтапно, повышать интерес к процессу рисования. Для его создания, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Бумага.
  • Гуашь или акварель.
  • Кисточка.
  • Влажные салфетки.
  • Карандаш.
  • Скотч.
  • Вода в баночке.

Процесс изготовления:

  1. Для начала бумага закрепляется скотчем, чтобы не скользила.
  2. Затем с помощью карандаша лист бумаги делится на три части. В нижнем левом углу рисуется берег, небольшим участком. Верхняя часть закрашивается в ярко-голубой цвет в виде неба, а средняя в светло-голубой, я затем размывается граница между двумя цветами, чтобы переход стал плавным.
  3. Синим цветом рисуется линия горизонта.
  4. Нижняя часть ассоциирует море, поэтому она закрашивается голубовато — синий цвет. Дополнительно наносятся синие и белые мазки.
  5. Вверху с правой стороны белым цветом рисуются облака.
  6. В нижней части рисуется небольшой островок в светло-коричневый цвет.
  7. А в нижнем левом углу рисуется травка в трёх оттенках зелёного цвета.
  8. Тут же рядом рисуется три ствола пальмы.
  9. К каждой пальме пририсовываются ветки.
  10. С помощью кисточки, рисуется листья на пальме.
  11. Над линией горизонта рисуется солнце, края тушуются мокрой тонкой кисточкой. Дополнительное рисуется отражение солнца на поверхности моря.
  12. Затем рисунок отправляется от скотча и присаживается.

Простой рисунок в тетради ручкой

Как хорошо нарисовать пейзаж рыбки по рисованию гелевой ручкой для начинающих?

Для этого, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Лист альбома, формата А4.
  • Полевая черная ручка.
  • Ластик.
  • Карандаш.

Процесс изготовления:

  1. Для начала рисуется эскиз рыбки карандашом.
  2. Затем туловище рыбки делиться на части и разрисовывается.
  3. С помощью полевой ручки, раскрашиваются все части рыбки.
  4. Кругом рисуются водоросли.

Осенний пейзаж красками на альбомном листе

Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Лист альбома.
  • Акварельные краски.
  • Стакан с водой.
  • Кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8).
  • Восковые карандаши.
  • Тонированный картон, серо-голубого цвета.

Процесс изготовления:

  1. Для начала на картоне рисуются деревья с помощью восковых карандашей. Ствол и ветки.
  2. Затем намечается линия горизонта.
  3. На правой стороне рисуется дом и забор возле него по кругу.
  4. Затем рисуется крыша и окна для дома.
  5. На деревьях рисуются крупные листья. И на земле тоже. Рядом с ними чертится лужа воды.
  6. На небе рисуются тучи.
  7. Далее рисунок оформляется по сырой поверхности. То есть она смачивается слегка водой. А затем с помощью красок проводят тушевание неба, земли, пространства нужного цвета. Небо синим, землю коричневым, пространство в зависимости от плохой погоды. Для нее используют гамму из серых, черных, фиолетовых, коричневых, темно — синих красок.
  8. Для покраски неба, необходимо использовать следующие краски:фиолетовая акварель, лазурь железную и ультрамарин.
  9. Трава рисуется из жухлой умбры натуральной и жухлой смены.
  10. Ствол дерева раскрашивается в черный цвет, умбру натуральную и серию.
  11. Основание дома закрашивается в золотистую охру и стену натуральную, а крыша в темно — красный каплак и серию.
  12. На заднем плане с помощью жёсткой кисточки рисуются деревья.
  13. На переднем плане штрихуются трава.
  14. С помощью золотистой охры закрашиваются листья на деревьях и траве.
  15. Черной краской оттеняется листва на деревьях и подчеркивается основа ствола ближайшего дерева.
  16. Лужа раскрашивается в фиолетовую, лазурную, железную и ультрамариновую краску.
  17. Черным восковым карандашом, подчёркиваются серые тучи.
  18. Штрихуется небо черным, темно — синим и фиолетовым восковым карандашом.
  19. Черным восковым карандашом подчёркиваются ствол дерева и ветви.
  20. Темно — зелёным восковым карандашом штрихуется трава, а желтым подчеркиваются тени на стенах дома.
  21. С помощью метода — тычка наносится листва на деревья жесткой кисточкой с золотистой охрой.

Реалистичный пейзаж фломастерами

Как нарисовать красочный пейзаж с помощью фломастеров, изобразив при этом любой образ, животных, недвижимости, портрета или природы.

Для того чтобы создать такой рисунок, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Бумага.
  • Карандаш.
  • Фломастеры.
  • Краски.
  • Кисточка.

Процесс изготовления:

  1. Для начала на листке бумаги рисуется любой предмет, например груша с помощью карандаша. Затем она обводится фломастером жёлтого цвета.
  2. Разукрашивается с левой стороны желтым фломастером.
  3. На этот штрих добавляется штриховка красным фломастером.
  4. С правой стороны наносится лёгкий штрих белой краской. А мазками на левой стороне.
  5. После этого рисуется вверху груши веточка зелёного цвета и на ней листочек.

Пейзаж с японской сакурой карандашом

Для того чтобы нарисовать пейзаж своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Простой карандаш.
  2. Бумага.
  3. Цветные карандаши.
  4. Ластик.
  5. Кисточка.
  6. Краски.

Процесс изготовления:

  1. На простом листке бумаги карандашом рисуется ветка сакуры.
  2. Она должна быть с лёгким изгибом. На ней и суются отросточки, шипы.
  3. На отросточки изображаются бутончики в виде кругляшки на котором рисуются лепестки в виде ромашки.
  4. На каждом лепестке делается лёгкий штрих на половину от ветра до середины.
  5. Полученные цветочки обводятся красным карандашом и штрихуются от центра до середины лепестков.
  6. Центр штрихуются желтым цветом на котором рисуются тычинки цветка.
  7. Ветка сакуры штрихуются коричневым карандашом.
  8. После этого с помощью красок и кисти делают лёгкие мазки на цветочках и ветке.
  9. Затем рисуются зелёные листочки.

Пейзаж природы: в цвете или нет?

Пейзаж способен передавать правильное тоновое и цветовое состояние в любую погоду или время дня с учётом состояния освещенности натуры и цветового различия этюда.

Общее тоновое и цветовое изображение природы — это результат воздействия силы общего освещения, которое подчиняет себе цвета предметов: они изменяются и по светлоте, и по насыщенности.

В серые дни в рисунке создаётся рассеянное освещение, блики, малонасыщенные очертания и слабые тени. Объём при этом некоторых предметов увеличивается, но делаются мало заметными. Небо при этом имеет серый и серебристый окрас.

Достоинства красочных рисунков

Красочные рисунки всегда создают красочный образ, вносят яркость и живость в интерьер. Способные украсить даже самую скромную комнату, добавляя нотку люкса и роскоши.

К тому красивый рисунок всегда привлекает внимание окружающих и становится центром визуального восприятия комнаты. Он придает помещению уникальный вид и подчеркивает индивидуальность владельца.

К тому же красочные рисунки прекрасно украшают любой интерьер.

Преимущества черно-белых скетчей

Работать с тенями довольно непросто. Чем сложнее схема тени, тем больше усилий применяется для рисования. Из-за большого разнообразия оттенков. Тут главное понять какой лучше для глубины и тени рисунка. А с помощью техники в черно-белом тоне сразу решаются все проблемы.

Пейзаж, считается самым популярным жанром в живописи. Так как именно он способен изобразить любой красочный вид природных просторов, лесных массивов и горный рельеф на любом холсте или бумаге. А также на любом предмете мебели или стене квартиры.

К тому же рисование пейзажа помогает мастеру развивать точный глазомер, колористику и видения мира в целом! Пейзажи всегда останутся одной из самых популярных тем для картин и декора любого дома.

Фото нарисованного пейзажа

Автор статьи:
Добавить комментарий