Как нарисовать лес — поэтапно рисуем для начинающих и детей красивый лес красками и карандашом

Различные жанры изобразительного искусства требуют уникального подхода к творчеству. Например, люди часто задаются вопросом о том, как нарисовать лес. Эта природная зона по сути является типичным примером пейзажа — своеобразной панорамы окружающей местности, изобилующей деревьями и кустарниками.

Разумеется, сама по себе лесная роща не обходится без диких зверей для завершённости картины.

Типичные лесные обитатели вроде лис, волков, медведей или тигров выступают акцентами, на которые уделяется больше всего внимания со стороны зрителей.

Ниже приводятся полезные примеры рисования природных картин.

Содержание

Кратко о техниках и приёмах изображения

Из-за огромного разнообразия инструментов художники могут воплощать природную панораму любым удобным способом. Например, за основу берутся краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, маркеры или фломастеры — всё зависит от возраста и фантазии.

Профессионалы могут сочетать несколько подходов для создания гармоничной композиции. Что касается некоторых лесных сюжетов вроде растущих грибов на опушке, то на помощь иногда приходят настоящие листья: отпечатки таковых на земле неплохо смотрятся на фоне «земли».

Наиболее оригинальные работы также выполняются с помощью шариковых ручек.

За основу также приходится брать привычные концепции вроде перспективы, правильного распределения освещения и теней, а также предварительного составления композиции.

Тематические школьные рисунки и наброски

Обучение рисованию в большинстве случаев начинается именно с лесных мотивов. Школьникам интересно узнать, как правильно изображать природу, какие цвета нужно использовать в зависимости от требуемого сезона, и так далее.

Главный принцип заключается в предоставлении плана для юных художников — ориентирование на образцы приветствуется.

Картина «Охрана леса» (2 класс)

Первый вариант сочетает рисование с классической бумажной аппликацией. Инструкция о том, как нарисовать лес с возможными вредными последствиями, включает следующие шаги:

  1. Нарисовать на листе бумаги A4 коричневые штрихи (стволы деревьев и ветки).
  2. Оставить композицию для высыхания.
  3. Положить руку ладонью вниз на сложенный пополам жёлтый лист цветной бумаги, затем провести карандашом контуры.
  4. Вырезать полученные «ручки».
  5. Из зелёных листов вырезать «листву» для ёлок, сосен, берёз, и так далее.
  6. Приклеить «зелень» к «рукам». Украсить композицию цветочками по желанию.
  7. К высохшей картине приклеить «языки пламени».
  8. Сделать то же самое с «руками» и зелёными «деревьями». Оригинальная картина с элементами аппликации готова.

Картина «Защита леса от пожара» (3 класс)

Следующий пример базируется на концепции под названием «монотипия». Порядок работы таков:

  1. Сложить лист пополам по вертикали.
  2. Последовательно наметить густой краской одну половину «холста». Для этих целей сойдёт красный, жёлтый и чёрный цвет.
  3. Всё ещё влажный рисунок накрыть второй половиной листа, затем как следует разгладить для смешивания пигментов.
  4. Развернуть результат, после чего дать ему высохнуть.
  5. Нанести штрихи для обугленных деревьев чёрной краской.
  6. Написать в верхней части картины следующую надпись: «Нужно защищать лес от пожара».

Плакат в защиту лесных животных (4 класс)

Здесь предоставляется большая свобода выбора. Разумеется, типичный лесной пейзаж следует дополнять различными обитателями — медведями, тиграми, волками, лисами, зайцами, и так далее.

Размеры ватманов позволяют изображать целые рощи в различных техниках исполнения (карандаши, краски, гуашь, дополнительные аппликации). Что касается «защиты», то плакаты обычно снабжаются соответствующими надписями.

Рисование природы гуашью

Подобный инструмент известен ещё с детского сада: малыши учатся придавать цвет картинкам преимущественно с гуашью. Для ребят постарше, однако, можно посоветовать различные эксперименты, примеры которых приводятся ниже.

Горы и лес

Художники иногда не могут решить, как нарисовать лес. Лучше всего это сделать вместе с горной панорамой или сопкой.

Соответственно, сложность композиции при этом увеличивается: в дополнение к деревьям следует «прибавлять» горизонт, после которого следуют эти самые горы.

Алгоритм действий таков:

  1. Поделить лист на 2 части (первая — для деревьев, вторая — для отдалённых гор).
  2. Нанести линию горизонта.
  3. На переднем плане вывести стволы и ветки деревьев в произвольном порядке.
  4. Обозначить «горы» треугольниками на заднем плане.
  5. Придать больше деталей композиции, при необходимости стирая штрихи ластиком.
  6. Раскрасить полученную картину гуашью. Передний план во многом зависит от сезона (белый цвет — для зимы, тёплая палитра — для осени, «зелень» — для лета).

Медведь в зимнем лесу

С холодами эти природные обитатели залегают в спячку. Соответственно, лучший вариант для следующей картины — изобразить косолапого зверя спящим внутри одной из кочек.

Порядок работы:

  1. Используя голубую и белую гуашь, нарисовать «снежные сугробы» (важно не забывать отвести место под небо).
  2. Дополнить «пейзаж» ёлками и березкой (для первых достаточно зелёной краски, а для второй — ветки и ствол с характерными «пятнами»).
  3. После высыхания основного фона выделить серым цветом «берлогу» зверя.
  4. Коричневой гуашью нанести штрихи, похожие на медведя.

Сосновый лес летом

Отдельные уроки рисования могут показаться слишком сложными для юных художников.

Решение есть — на первых порах можно изображать сосны. Они являются одними из немногих пород деревьев, которые чувствуют себя комфортно на протяжении целого года (хвоя остаётся на ветках вне зависимости от сезона).

Упрощённый вариант летнего леса таков:

  1. Вывести длинные стволы деревьев на листе бумаги (линии необязательно должны быть прямыми или одинаковыми по длине). Готовые штрихи следует закрашивать и заштриховать.
  2. Провести ломаные «веточки», идущие от верхних частей «сосен». Самые длинные из них начинаются ниже, после чего они становятся короче к вершине.
  3. Заштриховать отрывистыми линиями кроны деревьев.
  4. Нанести тени на готовую «хвою».
  5. Добавить к композиции траву, шишки, кусты и другие элементы.
  6. Раскрасить полученную картину гуашью.

Лес с рекой

В природе редко встречаются ландшафты, рядом с которыми не протекают реки. Юным художникам, работающим с гуашью, будет полезно узнать о том, как нарисовать лес с таким выразительным элементом.

Именно у рек обитают многочисленные животные — тоже неплохой мотив для рисования картины. Для следующего примера гуашь применяется исключительно для дальнейшей «покраски» элементов, так как основная работа ведётся цветными карандашами.

Порядок работы следующий:

  1. Проработать фон будущей композиции. Его можно поделить на четыре части, состоящих из светло-голубого и зелёного цветов. Самая нижняя из них окрашивается голубым оттенком, затем следует зелёный, потом процесс повторяется для неба и листвы.
  2. Слева отобразить стволы с кустарником на переднем плане.
  3. Переключиться на задний фон, после чего нанести туда больше деревьев. Животных вроде оленей или зайцев следует отображать подальше от «воды».
  4. Нанести штрихи на водной глади рисунка, стараясь соблюсти «зеркальный вид».
  5. Прорисовать листву (желательно гуашью) для завершения работы.

Акварельная чаща

Ещё один знакомый инструмент для многих ребят, увлекающихся рисованием. Суть сводится к выполнению простых операций.

В первую очередь наносятся влажные штрихи с минимальным содержанием белой краски — таким образом удобно проводить ёлки. Далее берётся более тёмный цвет (серый), после чего на переднем плане листа наносится больше деревьев.

Последний шаг — вооружиться тёмно-зелёным пигментом и прорисовать более чёткие ёлки для завершения композиции.

Карандашный пейзаж

Разумеется, ничто не мешает художникам вооружаться простыми или цветными карандашами. Именно эти инструменты считаются наиболее универсальными благодаря возможности стирать ненужные штрихи, а также богатой палитре оттенков (творческие наборы часто превышают 100 цветовых решений).

Рисование лесных пейзажей в этой технике сопряжено с несколькими этапами, краткое описание которых приводится ниже.

Определение «состава» картины

Первое и наиболее важное действие, когда дело заходит об изображении лесной рощи или чащи. Деревья обязательны — причём художнику не стоит ограничиваться одним видом.

Например, тополи стоит сочетать с берёзами, соснами или дубами для более красивого «зрелища».

Что касается компонентов вроде рек, гор, кустов или животных, то эти части часто изображаются по усмотрению создателя. Новички обычно выделяют части листа под первые два пункта, но профессионалы вполне могут изображать их в произвольном порядке.

Выполнение набросков

После определения основного мотива в дело вступают карандашные штрихи. Приёмы знакомы ещё со школы: например, за основу дерева берётся единый прямоугольник — прототип «ствола», к которому добавляются ветки. Лишние наброски затем стираются, а художник выводит больше деталей.

Если речь заходит об обитателях будущего пейзажа, то за основу животных вроде медведей, оленей или волков принимаются группы геометрических фигур (наибольшее предпочтение отдаётся кругам и овалам). Детали вроде лап, шерсти, ушей, носа и других частей тела добавляются позже.

Раскраска полученного результата

Если все тщательно проработанные элементы уже составлены в общую картину, то в дело вступают цветные карандаши. Разумеется, зелёные оттенки будут обладать чаще всего вне зависимости от типа деревьев (хвойные, лиственные).

Что касается сезонных композиций вроде осени или зимы, то палитру следует менять соответственно этим временам года: цвета тёплого спектра (красные, оранжевые, жёлтые) для опадающей листвы, голубые и серые — для зимних сугробов.

Для животных следует подбирать натуральные оттенки (серые волки, рыжие белки, бурые медведи, полосатые тигры).

Пример реалистичного изображения

Последний вариант больше популярен среди взрослых художников, которые посвятили как максимум несколько десятилетий собственному увлечению.

Для реалистичного восприятия лесной чащи характерно огромное количество мелких элементов, требующих детальной прорисовки на «холсте».

Работа заключается в следующих действиях:

  1. Набросать эскиз будущей рощи — достаточно расставлять отдельные деревья, тропы, кусты или пни по собственным местам.
  2. Раскрасить преобладающие части цветными карандашами (наиболее ярко выраженная «зелень», наиболее заметные стволы, и так далее). После этого действия следует листва (чем выше к небу, тем она светлее).
  3. Вывести горы на отдалённом плане, затем нанести зелёные штрихи травы. Здесь важно пользоваться именно остро заточенными инструментами.
  4. Раскрасить тропинку, после чего вывести ещё больше деревьев на заднем плане. Для реалистичной перспективы сработает трюк штриховки последних элементов.
  5. Проработать остальные детали картины.

Полезные советы и рекомендации

Рисование во многом зависит от фантазии людей. Интересующимся важно знать несколько полезных советов о том, как нарисовать лес.

Среди рекомендаций можно привести такие советы:

  • Если при работе используются карандаши, то их следует остро затачивать (неважно, перед или во время рисования).
  • Акварельные краски или гуашь важно наносить равномерно, давая каждому слою высохнуть.
  • Если в палитре нет нужного оттенка, то его можно смешать из двух (трёх) имеющихся.
  • К слову о цветах, каждую деталь стоит раскрашивать по подобию реальных деревьев, кустов и прочих элементов.

Природные картины пользуются популярностью как среди юных художников, так и мастеров живописи. Разница во многом зависит от фантазии и навыков работы с инструментами.

Лесные ландшафты — это не просто скопления зелёных деревьев или кустарников. Мелкие детали вроде рек, гор или животных придают изображению определённую долю завершённости.

Фото нарисованного леса

Автор статьи:
Добавить комментарий