Аппликация овощи — шаблоны для детей полезных фруктов и овощей на грядке, в банке, корзине и тарелке из цветной бумаги и пластилина

Аппликация овощи является прекрасной возможностью для развития ребёнка. Поэтому, начиная с младшей группы детского сада, в обучающую программу включены различные виды всевозможных техник вырезания фигур.

Во время уроков малыши приобретают навыки работы с гофрированной и цветной бумагой, клеем, картоном и другими материалами, подходящими для поделок.

Создание аппликаций помогает развитию ребёнка, учит его концентрировать внимание и способствует его знакомству с внешним миром.

Содержание

Подготовка материалов и инструментов

При подготовительных работах, необходимо учитывать возраст ребёнка. Универсальными инструментами, подходящими для основы всех поделок, являются:

  1. Картон или плотная бумага.
  2. Цветная бумага.
  3. Клей в виде стика.
  4. Ножницы с закруглёнными краями.
  5. Простой карандаш.
  6. Фломастеры.

Идеи для младшей группы

Создание композиций для детского сада должно происходить в игровой форме. Для того чтобы ребёнку было интересно, желательно во время занятия поиграть в загадки или рассказывать сказки. Это поможет замотивировать малыша, и ему будет интересен готовый результат.

Если работа предполагает вырезание, то для детей младшего школьного возраста желательно поискать готовые шаблоны и вырезать все элементы композиции самостоятельно, либо действовать в мозаичной технике. Любая аппликация подразумевает правильность расположения элементов, способность ребёнка называть цвета и распознавать форму предметов.

Аппликация овощи поможет ребёнку ближе познакомиться с окружающей средой: во время занятия малыш понимает, что морковь имеет оранжевый цвет и прямоугольную форму, капуста – зелёная круглая, картофель коричневый овальный и т.д.

В конце работы малыш начинает понимать, что, для того чтобы вырастить овощи, нужна грядка, морковь располагается наполовину в земле и имеет зелёную ботву, лук имеет перья, картофель находится в земле.

Идеи аппликации «Овощи» для средней группы

С четырёх лет можно познакомить ребёнка с ножницами. До начала создания аппликации нужно показать малышу, как их нужно держать и как с ними обращаться в процессе занятия.

Родитель должен объяснить, что важно не забывать о правилах безопасности при работе с ними. Также родителям нужно организовать рабочее пространство: подготовить всё нужное для творчества и желательно постелить на стол клеёнку.

Аппликации для старшей группы

Дети старшей группы могут освоить более сложную аппликацию. Хорошим вариантом будет создание симметричных фигурок из бумаги, которую необходимо предварительно сложить пополам.

Благодаря данной технике, вырезанные предметы будут выглядеть одинаково с обеих сторон. Помимо вырезания, дети старшей дошкольной группы могут освоить более сложную технику работы с аппликациями: на основе рисуется овощ, который нужно заполнить обрывками цветной бумаги либо салфеток. Второй вариант – использование мозаичной техники.

В отличие от предыдущего варианта, здесь работа происходит более аккуратно.

Идеи аппликации для школьников

Ребята младшего школьного возраста уже умеют уверенно обращаться с ножницами, используют в своих поделках не только бумажные элементы, но и ткань, вату, ненужные компьютерные диски, ватные палочки, природные материалы и могут самостоятельно выполнить несложную композицию.

Школьник способен вырезать детали композиции без применения шаблонов, составлять из вырезанных фигур сложные сюжеты, правильно размещать материалы на основе.

Популярную технику квиллинг можно использовать в аппликациях с детьми младшего школьного возраста. Данная техника хорошо подойдёт для творческих аппликаций овощей или фруктов.

Также на уроках дети могут работать в парах. Каждый должен по очереди приклеивать элементы композиции. Выполняя данную работу, у ребёнка развивается ответственность.

Объёмные аппликации овощи

Детям старшей дошкольной группы и младшим школьникам будет интересно выполнить объёмную поделку. Для этой цели подойдут помятые кусочки салфеток, которые необходимо наклеить внутрь нарисованной фигуры и раскрасить. Вместо салфеток можно использовать цветную бумагу или кусочки ткани.

Пошаговые мастер-классы создания аппликации «Овощи»

Любые аппликации представляют собой приклеивание различных фигур на бумажную или тканевую основу. Какого бы возраста не был ребёнок, ему будет интересно самому создать композицию.

Существует несколько способов создания простых поделок либо объёмных композиций, для каждого из которых требуются определённые знания:

  1. Несложная аппликация на основе из плотной бумаги. Для данной поделки хорошо подойдёт обычная цветная бумага. Шаблоны, вырезанные из цветной бумаги, должны полностью имитировать форму будущих овощей. Для малыша желательно выбрать овощи и фрукты с незамысловатыми формами. Для малышей это будут яблоки, груши, помидоры, огурцы, виноград, картофель и лук.
  2. Объёмные композиции. Создание объёмных работ учит ребёнка узнавать окружающие его предметы в быту. Ребёнку понравится изготавливать как привычные овощи, так и экзотические фрукты.
  3. Художественная составная аппликация. Эту композицию можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Она предполагает создание нескольких аппликаций, соединённых вместе.

Овощи и фрукты

С детьми младшей группы можно попробовать простые аппликации овощей и фруктов. Родители могут заранее сделать шаблоны из цветной бумаги, а ребёнок дорисует хвостики или листочки карандашами.

Вместо цветной бумаги можно использовать ватные диски. Они уже обладают круглой формой и подойдут в качестве шаблонов для подобных поделок. Ватные диски позволяют делать всевозможные композиции, включающие в себя фигурки яблок, груш, помидоров, картофеля. Когда клей высохнет, диски желательно раскрасить красками.

Для работы подойдёт разноцветный пластилин. С ним идеально работать на плотном картоне или другой основе. Он подойдёт для создания различных ёмкостей для фигурок: ящиков, корзинок и т.д.

Овощи в банке

Одной из самых часто встречаемых работ являются овощи в банке, так как дома дети часто видят маринованные овощи, хранящиеся в стеклянных тарах. Для неё потребуются:

  1. Картон или плотная бумага.
  2. Клей-карандаш.
  3. Гофрированная бумага, либо цветная.
  4. Ткань.

Для начала нужно вырезать основание, имитирующее стеклянную тару. Детям младшей группы можно облегчить задачу и выдать элементы в виде геометрических фигур. Детям старшей группы понравятся трёхмерные композиции: на основу фигурки моркови можно приклеить полоски из ткани или слегка смятых салфеток.

Благодаря полоскам композиция приобретёт объём. Для моркови нужно вырезать ботву. Для этого из зелёной бумаги вырезают трапецию, на которой делают небольшие надрезы с обеих сторон.

Обе части (ботва и морковь) соединяются друг с другом и получается объёмная деталь. Далее нужно вырезать кружок-помидор и добавить к нему зелёную ветку. Огурец вырезается в виде овала. На него можно наклеить полоски-шипы для создания объёмной аппликации, либо нарисовать их, чтобы облегчить задачу.

Для капусты нужно вырезать несколько кружков и приклеить их друг к другу за нижнее основание. На листах можно дорисовать прожилки.

В конце работы все части композиции приклеиваются к основе из картона, имитирующей стеклянную тару.

На грядке

Одна из самых популярных видов поделок – овощи на грядке. В процессе работы малыши узнают, что овощи и ягоды произрастают на грядках, а также учатся вырезать элементы симметрично. Также малышам будет занимательно самостоятельно собирать овощи из двух компонентов: вырезать помидор в виде кружка из красной бумаги и добавить к нему веточку из зелёной бумаги или ткани.

С детьми младшей дошкольной группы можно изобразить композицию на листе бумаги или другой основе, разделённой на две части. Нижнюю часть нужно обклеить коричневой цветной бумагой – это будущая грядка. Верх можно оставить белым, либо обклеить бумагой голубого цвета.

Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезать морковь. Малышам можно облегчить задачу и выдать заготовки овощей в виде прямоугольников и треугольников и объяснить, что фигурки моркови нужно приклеивать на тёмный фон, а ботву – на верхнюю часть моркови и на светлый фон. С детьми старшей детсадовской группы можно создать целый огород, со всевозможными видами овощей и фруктов.

Овощи в корзине

Подобная поделка хорошо впишется в интерьер детской комнаты. С детьми школьного возраста можно сделать имитацию корзины из переплетённых полосок бумаги. Помимо этого, идеально подойдут полоски из ткани, пластилина, кусочков пряжи или любых подходящих природных материалов. За основу можно взять плотный картон.

Сами фигурки можно сделать из ткани, листьев, пластилина и других материалов. Если в композиции используются салфетки, то их можно раскрасить.

В тарелке

Для младшей детсадовской группы можно заранее подготовить круг из картона, имитирующий тарелку. В круге каждый ребёнок сможет разложить элементы в произвольном порядке.

Дополнительно можно подготовить картинки с изображением овощей. Картинки помогут малышам детальнее изучить их форму. Далее дети должны взять бумагу подходящего оттенка и изобразить на ней предпочитаемый овощ. Для того чтобы фигура получилась симметричной, лист необходимо сложить вдвое и нарисовать на нём половину фигуры.

Аппликация овощи в кастрюле

Подобная поделка поможет не только развить творческое мышление, но и познакомит ребёнка с окружающим миром и разовьёт навык обращения с продуктами. Во время создания поделки взрослые должны объяснить, как можно правильно готовить тот или иной продукт. В это же время дети учатся вырезать фигуры овощей, которые можно сварить в кастрюле.

Детям постарше можно усложнить задачу: дать задание сделать композицию только из продуктов, необходимых для варки супа или борща. В процессе работы дети понимают, что для супа потребуется сварить картофель, морковь и лук.

Для борща – свёклу, капусту, картофель и помидоры. Такую поделку лучше выполнять в парах. Совместная работа содействует укреплению коллектива и развитию в ребёнке чувства долга.

В ящике

Дети периодически ходят с родителями по продовольственным магазинам и видят, что овощи хранятся в специальных ящиках. Можно сделать аппликацию овощей в ящике и закрепить полученный опыт. Для ящика можно использовать полоски бумаги, нити пряжи, пластилин, кусочки ткани или бересты.

Можно выполнить данную композицию в обратном варианте: сначала на основу приклеить фигурки овощей, а после этого на них клеятся переплетённые полоски ящика.

В вазе

Композиция в вазе будет выглядеть более презентабельной, чем в тарелке или стеклянной таре. Для украшения подойдёт фольга, гофрированная бумага или техника обрывной аппликации, выполненная из различных салфеток.

Все элементы по очереди вырезаются из бумаги или ткани и по очереди приклеиваются к основе. Хорошим вариантом будет подбор материалов, которые при помощи характера своей поверхности способны передать фактуру растений.

На подносе

Оригинально и красиво будет выглядеть поделка «Овощи на подносе». Нужно взять тёмный картон и вырезать из него форму подноса – это будущая основа изделия. По краям основу желательно обклеить орнаментом из белой или светлой бумаги.

Данная композиция более сложная в исполнении и предназначена для детей старшего школьного возраста. Вместо подноса подойдёт пластиковая посуда. На ней располагаются фигурки фруктов или овощей, выполненных из пластилина.

Хорошей заменой будет использование природных материалов: камней, семян, скорлупы грецкого ореха, которые после высыхания можно перекрасить в определённые цвета.

Полезные советы по совместной работе детей и родителей

Детей нужно постепенно знакомить с названиями и внешним видом овощей, начиная с младшей дошкольной группы. Работу с поделками надо проводить в игровой форме, занимательной для ребёнка. Дети в возрасте 2-х лет должны знать овощи и фрукты по названиям и уметь показывать их в жизни и на изображениях.

В возрасте 4-5 лет дети должны уметь составлять несложные аппликации. Для начала можно выбрать наиболее распространённые овощи, ягоды и фрукты.

На первых порах можно попробовать поработать с шаблонами: родители могут вырезать фигурки овощей, а ребёнок должен приклеить их к основе и дорисовать листики. Неплохим вариантом будет использование пластиковой посуды вместо основы, на которую наклеиваются фигурки из пластилина.

С детьми старше 6 лет можно делать объёмные поделки. Они выполняются из составных компонентов, включающих в себя бумагу, салфетки, крупу или другие природные материалы. Можно нарисовать контур фигуры и заполнить её скомканными кусочками салфеток. Высохшие детали нужно раскрасить красками.

Дети быстро учатся и быстро запоминают. Благодаря данным аппликациям, малыш быстрее познакомится с размерами растений, запомнит оттенки и научится распознавать их в быту.

Для ребят старших групп и школьного возраста высокую важность приобретает работа в коллективе. Совместная задача помогает укрепить командных дух и развить в ребёнке чувство долга.

Легкие фото идеи аппликации овощи и фрукты

Автор статьи:
Добавить комментарий