Аппликация грибы — шаблоны для распечатки обрывных и объемных аппликаций на тему лесные грибы

С помощью взрослого ребенок учится воспринимать окружающую действительность не только с утилитарной точки зрения, но и с эстетической. Особая роль в формировании художественного вкуса отводится искусству и ручному труду, например, изготовлению аппликаций с грибами, грушами, цветами.

Содержание

Варианты аппликации грибы для детей в садике

Самым маленьким ребятам рекомендуется предложить детям готовые фигуры для наклеивания на основу. По мере взросления и развития мелкой моторики происходит усложнение аппликаций: добавляются мелкие детали, в композицию помимо бумаги включаются другие материалы, изделиям придается объем.

Композиция «Лесные грибы» для младшей группы

Трехлетние дети с удовольствием помогут лесному жителю – белочке или ежику – подготовиться к зимовке, они «соберут» в плоскую аппликацию съедобные грибы. Важно, что такая работа позволяет одновременно задействовать различные познавательные процессы – ребята узнают и запомнят строение грибов, а также разыграют в воображении самую настоящую историю.

Справка: чем младше ребенок, тем крупнее элементы.

Этапы работы над аппликацией:

  • взрослый (родитель или воспитатель) вырезает заготовки для ножек, шляпок, травы и раскладывает их на столе;
  • ребенок берет элемент, называемый взрослым, прикладывает к бумаге;
  • в случае необходимости взрослый корректирует местонахождение фрагмента аппликации.

Этапы повторяются до тех пор, пока композиция приобретет сходство с предложенным образцом.

Готовую аппликацию украсить декоративными наклейками или засушенными листьями.

Поделка «Грибы на поляне» для ребенка в средней группе

Дети в возрасте от четырех до пяти лет уже умеют пользоваться ножницами, но хорошо и уверенно режут только по прямой, поэтому вместо готовых шаблонов для шляпок им предлагают круги.

Для поделки, изображающей грибную семейку, понадобится подготовить на каждого ребенка:

  • лист бумаги или картона для фона;
  • вырезанный силуэт ладошки;
  • три круга из коричневой или оранжевой бумаги;
  • фломастер или зеленая бумага для травы;
  • клей и ножницы.

Ладошку приклеить снизу по центру фоновой бумаги – это будущие ножки. Чтобы получить шляпки, необходимо сложить пополам круги и разрезать их по сгибу. На каждый пальчик наклеить шляпку так, чтобы верхняя часть ножки оказалась скрыта под полукругом.

Осталось нарисовать фломастером или приклеить траву из бумаги. Для большего сходства с лесной поляной над или под грибным семейством приклеивают картинки с улитками, бабочками.

На полянке не обязательно растут одинаковые грибы, поэтому вариантов аппликации на заданную тему множество. Например, с одной стороны пенька приклеивается боровик, а с другой – мухомор.

Аппликация корзина грибов для старшей группы

Изготовление корзины с грибами подходит для организации коллективной работы, для совмещения в одном проекте разных видов работы: рисования, аппликации и лепки.

Последовательность работы:

  • взрослый рисует на картоне и вырезает по контуру корзину, траву и разные грибы;
  • дети делятся на группы: одни раскрашивают или оклеивают бумагой корзинку и траву, другие – намазывают размятый и разогретый пластилин на тело гриба;
  • подготовленные элементы собираются и склеиваются в единую объемную композицию.

Интересно выглядит корзинка из бумажных кусочков. На тонком картоне рисуют контуры корзины. Цветную бумагу двух цветов рвут или режут на небольшие кусочки, которые будут имитировать плетеную корзину. Грибы приклеивают в пустое пространство между ручками и верхним краем корзины.

Аппликация получится более «жизненной», если один-два гриба приклеить так, будто они выпали из корзины; фантастичности легко добиться, нарисовав грибам глазки и ручки.

Мухомор из цветной бумаги для подготовительной группы

Старшим дошкольникам нравится мастерить объемные поделки, также им доступно вырезание деталей с закругленными краями.

Ускорит творческий процесс наличие заготовок:

  • красные круги для шляпки;
  • прямоугольные полоски для ножек и юбочек;
  • маленькие белые кружочки – отличительная особенность мухомора.

Красные круги свернуть конусом (кулечком), зафиксировать форму клеем. Из прямоугольника вырезать ножку с утолщением в районе грибницы. Второй прямоугольник сложить гармошкой.

Подготовленные элементы наклеить на чистый лист или на рисунок с осенним пейзажем. Гармошку приклеить в средней части ножки так, чтобы получилась юбочка, а из 4-5 конусов сформировать шляпку. Осталось наклеить маленькие белые кружочки и траву. В роли травы могут выступать сухие осенние листья.

Второй вариант шляпки – веерная: на красном листе по широкой стороне загнуть полоску шириной около 1 см внутрь, следующую полоску отогнуть в противоположном направлении.

Готовый веер согнуть по центру, примыкающие половинки крайней полоски склеить между собой. На гармошку приклеить крошечные белые кружочки, вырезанные из бумаги или из ватных дисков. Чтобы импровизированная шляпка хорошо приклеилась к фону, лучше использовать клей ПВА и кисточку для тщательного смазывания ребер гармошки.

Необычные идеи для объемной аппликации на тему «Грибы»

Для работы в технике аппликации используют самые разные материалы: бумага, фольга, ткань, кожа, фетр, крупа, природные материалы, нитки, пластилин, пуговицы, ракушки, камушки, бусины, бисер. В дело идет все, что можно приклеить к плоскому основанию, а выбор материалов ограничивается лишь фантазией и наличием заготовок.

Гриб из сказки

Детям свойственно одушевлять окружающие предметы, наделять их эмоциями, характером. В представлении малышей белый гриб похож на доброго мудрого старика с усами и бородой, опенок – это озорной ребенок, а мухомор – зазнайка и хвастун.

Такое восприятие связано с чтением сказок, просмотром мультфильмов, в которых животные и растения умеют говорить, радоваться и плакать. Сказочный гриб отличается от натуралистического наличием лица и рук, иногда боровик держит посох, а бледная поганка одета в полупрозрачное платье.

Часто в сказках большой гриб отождествляется с домом. Почему бы не предложить воспитанникам выполнить аппликацию по мотивам любимой или только что услышанной/увиденной сказки?

Особенность гриба-домика – толстая ножка, на которой должно хватить места для двери и оконца. Открывающиеся ставни, крылечко, дорожку, растительность, облака, бабочек можно нарисовать или воспользоваться наклейками.

Для «живого» гриба изменять пропорции не обязательно, к положению глаз тоже нет никаких требований: они могут быть сразу под шляпкой, в центре ножки или находиться у самой земли, главное, чтобы были выразительными и отражали характер персонажа.

Большая грибная поляна из пластилина

Аппликация из пластилина развивает глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Сложность аппликации грибы зависит от возраста.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста педагогу или родителю надо нарисовать на картоне пару крупных грибов и траву под ними.

Важно: пластилинография получается более аккуратной, если фон вокруг фигурок тоже покрыт пластилином. Если заполнить пластической массой только грибы, то вокруг них может образоваться жирный контур.

Дети старшего дошкольного или младшего школьного возраста с удовольствием лепят объемные фигурки с последующим их размещением на листе картона так, чтобы получилась пропорциональная композиция. Безусловно, понадобится образец: так ребятам легче соотносить размеры и количество деталей.

Пошаговая инструкция:

  • подготовить восковой пластилин, так как рядом с ним жирный контур практически никогда не образуется;
  • выбрать горизонтальную ориентацию зеленого картонного листа, визуально или карандашом отделить нижнюю четверть, размазать по ней коричневый пластилин – это земля;
  • из белого изготовить несколько «колбасок» и много небольших жгутиков, прикрепить их имитируя ствол и ветки березы;
  • из черного пластилина раскатать маленькие тоненькие полосочки, закрепить на стволе горизонтально;
  • скатать много маленьких горошин из двух оттенков зеленого – это листья, разместить их на ветках;
  • скатать несколько бежевых ножек и коричневых шляпок для грибов, поместить их попарно на коричневую землю;
  • разнообразить полянку мухоморами;
  • не помешает и пенек с оранжевыми опятами, кору на пеньке проработать стеком;
  • под каждым грибом и вдоль линии, отделяющей землю от цветного картона, «посадить» маленькие конусовидные полосочки травки;
  • завершат композицию белое облачко и желтое солнышко.

Аппликация из крупы для 1 класса

Может показаться, что работать с сыпучими материалами очень легко: достаточно высыпать крупу на намазанную клеем поверхность. Все так, но к сыпучим относятся не только мелкая манка или пшено, но и достаточно крупная гречка и даже семечки.

Во-первых, в работе с ними требуется умение работать со стеком или иглой, с помощью которых корректируется положение крупы внутри контура поделки. Во-вторых, между заполнением рисунка разными видами крупы должно пройти время, чтобы избежать ненужных вкраплений.

Чтобы аппликация грибы из крупы получилась яркой, необходимо приклеить или нарисовать разноцветные листочки, траву, насекомых.

Крупную крупу удобно не приклеивать к картону, а вдавливать в пластилин. Например, коричневые половинки гороха удачно заполнят шляпку белого гриба. А как быть, если надо сделать красноголовый подосиновик или ярко-розовую сыроежку? Не беда: помогут обычные краски.

Аппликация из бисера

Аппликация из бисера схожа с созданием мозаики, в которой бисер выступает в качестве фишек, а вместо игровой сетки используется пластилин. Бисеринки вдавливаются в основание. Работа получается рельефной, яркой, переливающейся.

Красивая и интересная аппликация из ткани

Из ткани изготавливают аппликации в разных техниках – приклеиванием или пришиванием фрагментов к основе.

В детском саду детям предлагается изготовить аппликацию грибы из ткани, приклеенной к картону:

  • На первом этапе ребята обводят шаблоны, заготовленные взрослыми, вырезают детали будущей композиции. На втором этапе тщательно промазывают клеем изнаночную сторону ткани и прикладывают к картону.
  • К младшему школьному возрасту большинство ребят владеют иголкой с ниткой, а значит, им под силу пришить аппликацию к основной ткани будущей салфетки или прихватки.
  • Облегчают работы пяльцы или портновские иглы для скалывания деталей. Для придания объема некоторым деталям прокладывают синтепон или вату. Украшают бусинами, пуговицами, кружевными и атласными лентами, нитками для вышивания и вязания.
  • Нередко готовую аппликацию из ткани аккуратно вырезают, пришивают к ней петельку и вешают вместо игрушки на елку или используют вместо закладки.

Важно: тонкие и осыпающиеся ткани не подходят для изготовления поделки этим способом. Лучше выбрать бязь, фланель, мешковину, тонкий фетр, искусственную замшу, тряпочки для мытья посуды.

Гриб из засушенных листьев

Поделки из природных материалов требуют осторожности, умения соотносить форму листочка с геометрией частей гриба. Овальные листья подойдут для ножки, а полукруглые станут шляпками.

Малыши используют только целые листья, но по мере взросления работа с сухим флористическим материалом усложняется: листочки подрезают ножницами, добиваясь более полного сходства с эталонным грибочком. К началу обучения в школе детям доступно изготовление мозаики из кусочков листьев и сухоцветов.

Шаблоны грибов для вырезания

Шаблоны и трафареты облегчают работу как ребенку, так и взрослому. Прежде, чем изготовить шаблон, необходимо нарисовать будущие предметы (грибы, корзины, траву, листочки, кроны и стволы деревьев и т.п.), затем определить уровень сложности, чтобы разрезать фигуры на составные части. Например, самые маленькие за одно занятие едва успевают приклеить 3 крупных детали.

Старшим предлагается самим обвести контур по трафарету, а некоторые элементы вырезать, не имея шаблона: полоски травы с последующим завиванием кончиков, белые пятна для мухомора, землю, солнечные лучики.

Оригинальная презентация аппликации

В работе ДОУ и школы под презентацией понимаются несколько видов деятельности. Первый – представление воспитателем или учителем рассказа «на заданную тему», сопровождающегося показом слайдов или готовых продуктов деятельности.

Такая работа позволяет вызвать эмоциональный отклик у детей и дифференцировать задание в зависимости от художественных способностей, развития мелкой моторики, усидчивости. После вступительного слова взрослого каждый ребенок получает возможность самостоятельно выбрать идею для реализации.

Важно: презентация должна содержать не только сведения о порядке работы, но и знакомить с окружающим, с искусством, а также отвечать на вопрос: «Зачем предмет, в нашем случае гриб, нужен природе и человеку?»

Другой вариант презентации учит детей рассказывать о своей работе, заставляет их фантазировать, дает опыт публичного выступления. Задача взрослого – направлять рассказ ребенка подсказками:

  • расскажи, что ты делал;
  • почему людям и животным нравятся грибы;
  • почему выбрал тот или иной цвет;
  • понравилось ли работать над аппликацией;
  • что можно добавить к работе, чтобы она стала еще лучше и т.п.

Третий вариант – презентация-выставка работ для всеобщего обозрения, оформленная на стенде в групповой комнате или классе. Оригинальности такой выставке придают размещенные между работами загадки, изображения лесных жителей или создание жанровой сценки с использованием игрушек или других поделок.

Создание аппликаций – один из самых популярных видов детского творчества, благоприятно влияющий на развитие мышления, памяти, воображения и мелкой моторики. За аппликацией приятно провести совместный и полезный досуг, отрывающий детей и взрослых от гаджетов, и вовлекающий в удивительный мир природы.

Фото аппликаций грибы

Автор статьи:
Добавить комментарий