Аппликация человек — шаблоны для выполнения детской аппликации людей в младшей, средней, старшей и подготовительной группе

Аппликация – это отличный способ не только интересно провести время. Она станет великолепным помощником в учебе, помогая ребенку с самого раннего возраста понять, каково же место человека в природе.

Также этот вид деятельности способствует развитию мелкой моторики. А это, в свою очередь, позитивно сказывается на общем развитии, включая различные аспекты внимания, памяти и речи.

Ведь, пальцы своими нервными окончаниями, тесно связано с теми областями мозга, которые отвечают за речь ребенка, его взаимодействие с окружающими и эмоциональной составляющей.

Поэтому далее разберем самые разные варианты аппликаций, в которых человек является как самостоятельным элементом, так и составной частью окружающего мира.

Содержание

Аппликация на тему «Труд людей»

Пожалуй, эта тематика достаточно часто встречается не только в детском саду, но и в младшей школе. Вариаций составления аппликации здесь действительно большое разнообразие, так как можно раскрыть следующие темы:

  • Дети делают скворечник.
  • Посевные работы на полях.
  • Уход за деревьями.
  • Посадка деревьев.
  • Мы работаем в огороде.

Но, независимо от того, какой сюжет выбран, в первую очередь необходимо подготовить следующие материалы для работы:

  • Достаточно плотный картон, который послужит основой для аппликации.
  • Разноцветную бумагу, которая должна соответствовать тематике по колористической композиции.
  • Клей пва.
  • Ножницы.
  • Линейку.
  • Простой карандаш.
  • Возможно так же использовать различные дополнительные подручные средства. Ведь, наклеивать на лист бумаги можно также засушенные или свежие листики, лепестки цветов, вату, некоторые другие виды материалов, которые позволят правильно воспроизвести нужный объект.

Далее, чтобы правильно понять, как выполнить вышеперечисленные аппликации, рассмотрим максимально подробно один пример. В качестве него возьмем тему «Труд людей в саду».

Чтобы выполнить такую аппликацию, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить картон, который может быть либо голубого, либо коричневого цвета. Соответственно, он будет изображать либо небо, либо землю.
  2. Вторым шагом необходимо вырезать половину листа соответственно, голубого или коричневого цвета, в противовес оттенку выбранного картона. Таким образом на коричневый картон наклеивается сверху голубая полоса, которая воссоздаст небо. А на голубой картон, если выбран такой вариант, снизу наклеивается коричневая полоса, обозначающая землю.
  3. После этого из серой, белой и коричневой бумаги (по оттенку этот цвет должен отличаться от основного фона земли) необходимо вырезать удлиненные узкие прямоугольники, которые будут имитировать ствол. Здесь необходимо обратить внимание, что для детей самого младшего возраста можно использовать простые геометрические фигуры. Тогда как для детей более взрослых, лучше всего имитировать ствол дерева, который расширяется к низу и сужается кверху.
  4. После этого воссоздать несколько веточек, которые будут демонстрировать пока еще «голое» дерево, на котором не успели распуститься листья.
  5. После этого из простых геометрических фигур — прямоугольников, удлиненных треугольников, квадратов и кругов создать несколько фигур человека. Именно такой способ составления образа человека позволит максимально легко воссоздать как фигуру в положении стоя, так и наклонив ее, например, чтобы имитировать перекопку земли.
  6. Также необходимо вырезать из бумаги лопаты, грабли, или некоторые другие инструменты, которые можно использовать для работы в саду. Это достаточно несложная работа, но из-за того, что элементы здесь небольшие и тонкие, при их вырезании придется проявить ловкость пальчиков.

Ключевые рекомендации при выполнении работы:

  • Как в этой аппликации, так и в других, следует учесть возраст ребенка, который будет выполнять работу. Чем он младше, тем меньше элементов должна содержать работа.
  • Для малышей также можно предварительно наметить места приклеивания основных частей, что существенно облегчит ему работу.
  • Также в зависимости от возраста, должны подбирать, какие параметры, какова величина основных частей.

Семья в деревне

Такая аппликация чаще всего содержит следующие элементы:

  • Обязательным атрибутом станет деревенский домик. Его достаточно просто сделать из одного квадрата (который будет формировать сам корпус дома), сверху его нужно накрыть треугольной крышей, а также не забудь выполнить окна и входную дверь. А завершить композицию этого элемента трубой, что придаст ощущение домашнего уюта.
  • Далее необходимо создать забор, который достаточно легко набрать из простых прямоугольников, располагаемых вертикально и перетягиваемых двумя горизонтальными более длинными полосами сверху и снизу. Такой вариант исполнения аппликации подойдет для детей младшего возраста. А для более взрослых деток можно вертикальные прямоугольники сверху заострить в виде частокола.
  • Ну, и конечно, необходимо изобразить фигурки людей. В связи с тем, что такая композиция насыщена большим количеством элементов, выполнять их детально не обязательно. Достаточно лишь контурного изображения. Поэтому, вырезать их допускается и из простых геометрических фигур, составляя нужную позу тела.
  • Не стоит забывать о том, что такое изображение стоит дополнить облачками, солнышком, так как они придадут живости и подлинность формируем мои композиции.

Важно учесть один тонкий нюанс. Если люди изображаются достаточно близко, то на лице можно дополнительно прорисовать такие детали, как нос, глаза, рот, брови. Они помогут создать настроение и выразить эмоции человека, что также крайне важно в работе.

Работники на поле

Конечно, тематик в этой категории аппликаций может также быть несколько. Самыми популярными и эффектно выглядящими являются:

  • Вид поля с пшеницей, по которому едет комбайн с трактористом.
  • Люди, работающие на поле среди деревьев или грядок. Второй вариант композиции будет более простым, так как здесь будет меньше элементов. Он подойдет для детей садика. Тогда как, для изображения деревьев понадобится больше составных частей аппликации.
  • Также можно изобразить детский труд. Например, красиво и неизбито буду выглядеть аппликации, где дети поливают грядки. При этом, капельки воды, которые можно вырезать из фольгированной бумаги, станут центром композиции.

Аппликация человек для детского садика

Там же достаточно часто в детском саду вырезают аппликацию человека, которая не имеет дополнительного фона. Основная задача, которая ставится перед этой работой, научить ребенка пропорционировать человеческое тело, правильно составлять его элементы, придавать тот или иной образ и характер.

При этом, задача может быть поставлена двояко:

  • С одной стороны, можно выполнить исключительно тело человека, а элементы лица лишь прорисовать контурно, не уделяя им достаточно много внимания.
  • С другой стороны, если аппликация более масштабна, то и черты лица могут быть вырезаны в виде отдельных элементов. Эта работа требует более тщательно проработанной мелкой моторики рук ребенка. Поэтому, чаще всего она выполняется либо в старших группах детского сада, либо в младшей школе. Иногда выполняют только аппликацию лица. Как правило, в этом случае делается ставка на выражение тех или иных эмоций, создание образа мальчика, девочки, взрослого (мужчины или женщины) или пожилого человека.

Подготовительная группа

Для самых маленьких деток аппликации человека должны состоять из самых простых фигур:

  • Квадраты.
  • Прямоугольники.
  • Круги.
  • Треугольники.

Благодаря этим элементам можно составить туловище человека, подставить книзу ноги, по сторонам раскидать руки. Сверху прилепить круг в качестве головы. А если хочется надеть шляпу, то ее можно создать из треугольника или овала.

При желании черты лица всегда можно нарисовать самыми простыми линиями и фигурами. Это будет доступно для самых маленьких деток.

Младшая

Для детей, которые стали немножко старше, можно использовать более сложные комбинаторные приемы составления образов. Они подойдут в том числе и для того, чтобы получить достаточно продуманный и детально проработанный образ человека.

Для этих целей можно использовать следующую последовательность выполнения аппликации:

  • Тело может быть выполнено из треугольника. У женщины он направлен вершиной вверх, а у мужчины вершиной вниз. У ребенка эту часть можно выполнить из овала или прямоугольника.
  • Голова может быть круглой, слегка овальной, вытянутой в вертикальном направлении, квадратной.
  • Ноги и руки чаще всего выполняют либо из прямоугольников, что будет самым простым способом. Либо их составляют из нескольких частей. Верхняя часть отражена узкий длинным прямоугольником. А нижние элементы треугольниками, что отражает правильное анатомическое сужение этой части тела человека.
  • В качестве стоп можно использовать базовые удлиненные прямоугольники или небольшие квадраты.
  • Черты лица также делаются достаточно простыми. Глаза горизонтальными прямоугольниками, рот треугольником с вершиной внизу, нос небольшим круглешком или треугольничком с вершиной вверх.

Средняя группа

Чаще всего в этом возрасте детей начинают более детально знакомить с эмоциями человека. Поэтому, можно использовать аппликации только головы.

Заранее выбирается тематика, будет это мальчик, девочка, также необходимо указать возраст формируемого человека и те эмоции, которые он чувствует. Изображать можно веселье, грусть, иногда даже прибегать к созданию аппликации плачущего лица.

Важно обратить внимание, что элементами аппликации в этом случае служат:

  • Детально проработанные овалы которые станут базой лица.
  • Продумать необходимо и как изобразить волосы.
  • Далее переходим к более мелким элементам, таким как глаза, рот, нос.
  • Если волосы не закрывают голову по бокам, то обязательно приделать уши.
  • Для завершения образа выполнить брови.

Естественно, что геометрическая форма каждого из этих элементов может быть изменена, в зависимости от того, какой характер и настроение хочется придать выражению лица. Поэтому, на это необходимо обратить внимание ребенка, который будет делать подобную аппликацию.

Старшая

Старшая группа детского сада — это дети, которые готовятся к школе. Поэтому, они должны уметь не только правильно воспроизводить пропорции человеческого тела, придавать ему заранее оговоренные эмоции, но и уметь творчески подходить к этому процессу.

Поэтому, можно выполнить аппликационную работу из нестандартных элементов. Например, в качестве используемых материалов могут быть выбраны:

  • Картон и простая цветная бумага, что характерно для всех видов аппликации.
  • Ракушки, которыми можно создать отдельные элементы лица, например, глаза или нос.
  • Лепестки живых или засушенных цветов. Правильно подбирая отдельные элементы можно создать полностью образ и нужные эмоции на лице. Такой подход требует вдумчивого и творческого начала, которые крайне важно развивать у ребенка перед школой.
  • А если создается образ девочки или девушки с копной волос, то в качестве дополнительного элемента композиции можно использовать высушенные или свежие листья деревьев. Благодаря тому, что можно собрать желтую, зеленую, коричневую, а иногда и темно-сливовую листву деревьев, образы могут получаться самыми разнообразными. В этой вариации аппликации необходимо указать ребенку на то, что листья можно приклеивать, как полностью всей поверхностью к основе картона. Так и использовать лишь точечную фиксацию. Второй вариант крепления элементов поможет создать объемную композицию, которая чем-то будет похожа на барельеф, не на плоскостное изображение.

Кстати, дополнительные элементы аппликации могут применяться и для создания элементов одежды. Например, листья или лепестки разного цвета подойдут для того, чтобы создать бальное платье девочки.

Простая аппликация строения человека

Данный вид аппликации чаще всего дети выполняют в начальных классах школы. При этом, такие композиции могут стать обязательным элементом не только на уроках труда или рисования. Но, стать дополнительным заданием по Окружающему миру, когда в младшей школе проходят строение тела человека.

Модель тела

Еще одна интересная пропорциональная аппликация — это изображение человека в движении. Сложность здесь заключается в том, что дети должны более кропотливо отнестись к поставленной задаче.

Правильно согнуть основные элементы, формируя коленные, локтевые, тазобедренные суставы и анатомически правильно отображая то движение, которое делает человек. Это может быть простая ходьба, бег, прыжок, поднятие рук вверх.

Также иногда создают аппликации, когда человек занимается тем или иным видом спорта. Это еще более усложняет задачу, так как здесь необходимо совместить творческое начало с анатомическим понятием строение тела человека.

Внутреннее строение человека для 2 класса

После того, как ребенок в 1-м классе научится пропорционировать основные элементы тела человека, переходят к изучению внутренних органов. Конечно, такое задание выполняется исключительно на уроках «Окружающего мира».

Иногда, для того, чтобы упростить задачу ребенку, ему предлагается база человеческого тела в виде контурного правильного изображения, которое имеет нужные пропорции.

Та задача, которая будет стоять перед учеником — вырезать такие органы тела, как:

  • Мозг.
  • Легкие и трахея.
  • Сердце.
  • Печень.
  • Желудок.
  • Кишечник. Иногда его разбивают на толстый и тонкий. Это помогает правильно понять внутреннюю конфигурацию органов желудочно-кишечного тракта.
  • Мочевой пузырь с выходом.

Ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, выполняя аппликацию внутреннего строения тела человека:

  1. Для того, чтобы аппликация была создана правильно, имела привлекательный внешний вид и четко показывала правильное расположение внутренних органов, необходимо вырезать каждый отдельный элемент из цветной бумаги разного цвета.
  2. Дополнительно можно прорисовать определенные элементы. Так, например, мозг можно разделить вертикальной линией на 2 полушария. Внутри каждого полушария создать своеобразные изгибы, которые могут быть представлены просто кривыми линиями. Также легкие можно зарисовать небольшими кружочками, которые будут показывать альвеолы, наполненные воздухом. На трахее можно прорисовать горизонтально направленные дуги, с прогибом вниз, которые будут показывать структуру этого органа.
  3. Так как органы внутри тела человека находятся достаточно плотно, придется их накладывать один на другой. Здесь важно ребенку показать, как правильно это сделать или дать ему в качестве основы рисунок с анатомически точным строением тела человека изнутри.

Стоит обратить внимание, что анатомическая аппликация может быть выполнена и в другом виде. Эта вариация композиции содержит скелет человека. Его выполнение будет более сложным чем та анатомическая аппликация, которая содержит только внутренние органы.

Обусловлено это тем, что вырезать отдельные косточки нужно более филигранно. Да и деталей, входящих в такую композицию, будет существенно больше. Как правило, кости скелета накладываются так же на внешний контур фигуры человека. И это существенно облегчает изготовление работы.

При выполнении такой тематики важно обратить внимание ребенка, что все элементы должны быть симметричными, так как они парны в организме. Поэтому, их можно вырезать сразу из двух листов, сколов их предварительно булавками. Либо нарисовать трафарет, а затем по нему вырезать две одинаковых косточки.

Аппликация из геометрических фигур

Данные работы будут для ребенка максимально легкими. Ведь, это обусловлено сразу несколькими факторами:

  • Так как тело человека состоит из парных элементов, вырезая одинаковые фигуры из 2-х сложенных листов или одного листа, согнутого пополам, можно ускорить процесс создания аппликации.
  • К такой работе можно привлечь самых маленьких детей. Ведь, им не нужно будет вырезать фигурные мелкие части. А справиться с кругами, треугольниками, прямоугольниками и квадратами смогут даже дети младшей группы.
  • Складывать их также можно достаточно просто. А иногда, даже удастся сформировать определенный вид движения у создаваемого человечка.

Лицо человека из бумаги

Чтобы создать данную работу, можно использовать самые разные материалы. Например, для аппликации лица человека разных возрастов, подойдут:

  • Картон в качестве основы.
  • Цветная бумага.
  • Линейка.
  • Простой карандаш.
  • Стерка.
  • Ножницы.
  • Вата.
  • Свежие или засушенные листья.
  • Лепестки цветов.
  • Элементы шишки. Шишку предварительно необходимо разобрать на отдельные чешуйки, которые можно использовать для того, чтобы создавать волосы или костюм под головой. Если данный поделочный материал будут использовать маленькие дети, им можно помочь, раскрыть шишку и разбирая ее на отдельные элементы. Дети младшей школы справятся с этой задачей самостоятельно.
  • Клей, который поможет зафиксировать все элементы лица.

А что касается техники исполнения, то и здесь есть некоторые вариации в работе. Так, композиция может быть плоскостной. В этом случае используется преимущественно бумага, из нее вырезаются элементы, которые всей своей задней поверхностью клеются на плоскость картона.

А вторая композиция выглядит в виде барельефа. Создать эффект выпуклости можно по разному:

  • Либо при помощи специального материала, например, ваты, которая будет формировать прическу бабушки или дедушки. Высушенные листья с деревьев, которые фиксируются только в одной точке, также будут приподниматься над поверхностью основы, создавая специфический эффект.
  • Что касается второго способа, то это формирование барельефности при помощи специальной фиксации бумаги. Так, например, лица могут быть представлены в виде прямоугольников, которые имеют по вертикальным краям специальные отгибы. Именно эти отогнутые части и будут фиксироваться на бумагу таким образом, чтобы лицо возвышалось над поверхностью основы, создавая дугу. Также можно создать и объемный нос. Из бумаги в этом случае делается петелька, которая заворачивается вверх. А также в качестве носа можно зафиксировать вырезанный прямоугольник, пропуская его через лезвие ножниц, чтобы он завернулся слегка вверх. Таким образом удастся создать остренький кончик.

Какой бы вариант не был выбран первоначально, важно ребенку объяснить последовательность действий и тот эффект, который нужно получить. Чтобы облегчить этот процесс, лучше всего предоставить образец готовой работы.

Аппликация как портрет для детей

Пожалуй, это самый сложный вариант аппликации, это а как здесь необходимо добиться определённого портретного сходства. Конечно, требовать от детей он точного воспроизведения черт лица можно только в случае, если аппликация выполняется в художественной школе.

Как правило, ученики школы реализуют более простые композиции. Конечно, тема и здесь может быть задана. Например, «Образ моей любимой бабушки» – но требовать воспроизведения корректных черт лица – не имеет смысла.

Советы для мастеров

Если аппликация выполняется мастерами своего дела, то итоговые требования к работе будут находиться на совершенно другом уровне, чем были описаны выше. Конечно, они зависят от того, выполняет работу ученик первых годов обучения художественной школы или взрослый человек с соответствующим образованием.

Поэтому, усредняя требования во всех этих случаях, стоит дать следующие рекомендации по выполнению профессиональных аппликаций:

  1. Для детей, обучающихся художественным навыкам, стоит работать над элементами лица, добиваясь сходств черт с оригиналом. Тело важно пропорционировать, исходя их имеющихся канонов.
  2. Для взрослых выполнение аппликации чаще всего требуется при работе над созданиями коллекций одежды. В этом случае обязательными материалами работы являются ткани. Так как здесь фигура человека чаще всего рисуется, а элементы одежды – наклеиваются, чтобы воссоздать нужную текстуру и фактуру. Иногда применяют в дизайне и аппликации из бумаги. Но они выполняются на том этапе разработки коллекции, когда нужно просто задать внешние абрисы и основные элементы членения костюмов, а также их массы и масштабности по отношению к параметрам тела человека.

Как видно из всего выше представленного – аппликации являются отличным способом привить ребенку не только хороший художественный вкус. Но и они дают возможность научиться правильно работать с разными типами материалов.

При этом, такой ручной труд правильно кооперируется с фантазией, позволяя полноценно развивать мыслительные функции, что особенно актуально для развивающегося ребенка. А выполнять аппликации можно разными способами. И, желательно их варьировать, чтобы расширить кругозор малыша, постепенно наращивая сложность.

Фото аппликации человек

Автор статьи:
Добавить комментарий